SMM российских мюзиклов
взгляд специалиста и любителя
Одни называют мюзикл легким жанром, другие — синтетическим, третьи — невероятно сложным и техничным. Но все обычно соглашаются, что это коммерческий продукт, который требует окупаемости. Поэтому мюзикл неразрывно связан с другим словом на "м" — маркетингом. Маркетинговые затраты занимают 40-60% бюджета практически любой постановки и обеспечивают 50-100% успеха.

SMM, social media marketing — явление, с которым ежедневно имеет дело каждый поклонник жанра мюзикл. Это, если проще, любая активность проекта в социальных сетях. Обновления здесь выходят чаще, чем в любой другой области маркетинга, будь то PR или наружная реклама. И именно к SMM-деятельности мюзиклов у зрителей больше всего вопросов и критических замечаний. Постараемся обобщить часть из них и выявить специфику отечественного подхода к ведению соцсетей мюзиклов в 10 явлениях.
1. ВКОНТАКТЕ
Именно в этой социальной сети больше всего мюзикловых групп. При том, что аудитория мюзиклов в офлайне — это скорее "Одноклассники". Однако для сетевого представительства все проекты (а также театры, отдельные артисты и фанатские сообщества) выбирают Вконтакте. Исторически сложилось, что здесь присутствует большинство российских зрителей, а сам формат соцсети позволяет сочетать разные виды контента: текст, аудио, фото, видео. По сравнению с Фейсбуком основной минус Вконтакте — отсутствие интеграции в мировую социальную сеть, а основной плюс — более адекватные, на мой взгляд, алгоритмы показа контента: если ты дружишь с человеком или группой, то все их посты гарантированно появятся у тебя в ленте.

Из больших мюзикловых игроков первым новую (тогда еще) социальную сеть освоил Стейдж в августе 2010-го, сейчас группа насчитывает 21,3 тысячи человек. Театр Оперетты в августе 2010 года сделал ставку на "живой журнал", а во Вконтакте подтянулся только зимой. Если Стейдж изначально выбрал тактику единой группы для всех проектов, то ТО создавал сообщество с нуля: сначала для "Монте-Кристо", потом новое — для "Графа Орлова", и только при переходе на "Анну Каренину" группа стала "универсальной". Сейчас в ней 10 тысяч человек. Сообщество Театра Мюзикла появилось позже — в июле 2011 года, что логично, учитывая, что сам театр был основан только в мае 2011, а первых зрителей принял вообще в 2012. В группе ТМ 7,3 тысячи человек.
Это первые посты Стейдж и ТО в соцсетях:
2. ВЛОГИ
Любой мюзикл всегда сопровождает множество видеоматериалов — в этом формате можно выгоднее всего подчеркнуть плюсы постановки, визуальные и музыкальные. Если посмотреть ролики, которые театры выкладывают на свои каналы в Ютубе, там будет плюс-минус одинаковый набор: трейлеры и клипы постановок, репортажи с телека, отчеты о премьерах и закрытиях, смешные скетчи и поздравления с гендерными праздниками. Особняком стоит явление, о котором я хочу рассказать подробнее — влоги.

Влоги, то есть блоги в формате видео, погружают зрителей глубже в тему постановки, раскрывают персонажей, рассказывают про артистов, занятых в спектакле, или специалистов, работающих за сценой. Важно понимать: влоги не приводят в театр новых зрителей (это делают репортажи в СМИ и реклама), а создаются для действующих поклонников мюзикла или артиста. Кроме того, они довольно трудоемкие в создании, от придумывания концепции и вопросов, до съемки и монтажа.

Однозначный лидер в этом направлении — Театр Оперетты. Начиная с "Монте-Кристо", каждый артист мюзиклов ТО не один раз был героем влога. Артисты "Монте-Кристо", "Графа Орлова", "Анны Карениной" рассказывали о своей жизни, увлечениях, отношении к персонажам, существованию на сцене и за кулисами в достаточно пространных роликах, от 10 до 30 минут. Кстати, в Театре Оперетты есть (по крайней мере была раньше) штатная единица (обычно это SMM-щик), в чьи обязанности входит создание влогов артистов. Я сама работала на этой позиции, и знаю, что это занимает примерно 80% рабочего времени, а востребовано, повторюсь, только среди уже имеющейся аудитории мюзикла. Так что влоги — это жест доброй воли от продюсеров мюзиклов, подарок поклонникам и артистам. За почти 10 лет в Театре Оперетты было снято порядка 50 влогов, которые можно посмотреть на сайтах проектов. Основной минус влогов ТО — ужасная форма, когда вопросы не задаются ведущим или другим артистом, а написаны текстом в видео. Это противоречит самому понятию "влог"/"блог", которое предполагает блогера.

Все другие проекты либо вообще не утруждали себя съемкой влогов, либо делали это нерегулярно. Хотя вот в последнее время в соцсетях Театра Мюзикла стали появляться очень годные видео — когда уже, казалось бы, можно хоронить этот формат, который вытесняется более быстрыми и легкими для восприятия историями Инстаграма. Кстати, Стейдж под свою заморозку в России выпустил очень качественный материал в формате, которым сейчас идет и ТМ: рассказ про making of — как и кем создается мюзикл. Это формат, когда специалисты за сценой, или артисты рассказывают о своей (или не своей) работе над мюзиклом. Я эти истории нежно люблю, и считаю, что если для проекта не снято такого видео — считай, его вклад в российскую индустрию мюзикла был неполным.
Ниже представлено 3 лучших мюзикловых влога, по моей версии.
Два видеовы можете посмотреть прямо отсюда, а третий Театр Мюзикла зачем-то не выложил в Ютуб, поэтому смотреть его придется Вконтакте.
3. ЦИФРЫ
Цифры — нежно любимая тема для всех без исключения мюзиклов. Я не знаю, почему продюсеров, директоров по маркетингу, контент-менеджеров так возбуждают числа, но все они постоянно ими хвастаются. Реально сложно найти мюзикловый проект без поста или видео с рассказом, сколько страз Сваровски на костюме героини, сколько раз жмет на кнопки стейдж-менеджер в первом акте и какое круглое количество лет прошло со смерти автора романа, по которому поставлен мюзикл. Причём, все эти цифры являются не более, чем информационным шумом — никто никогда не покупал билет, узнав, что костюмеры пришили десять тысяч пуговиц, и не отказывался от покупки, если пуговиц было мало.

Интересно, что российская индустрия мюзикла готова выдавать массу ненужных (часто взятых с потолка) чисел о мюзикле, но практически никогда не раскрывает реально важных цифр. Например, вот так выглядит еженедельная статистика по проданным билетам и сборам бродвейских и вест-эндовских мюзиклов. Сложно представить, чтобы ТО, ТМ или Бродвей-Москва публиковали такие данные.

На мой взгляд, единственные действительно нужные зрителям и поклонникам цифры — это количество спектаклей, сыгранных проектом или отдельными артистами. Некоторые театры отмечают юбилейные спектакли (и правильно делают), некоторые нет. Иногда эту функцию берут на себя поклонники, поздравляя с юбилейным выступлением "своего" артиста. Все это естественно повышает вовлечение и лояльность к бренду — и всем российским мюзиклам давно стоило бы поставить на сайт копеечный виджет, показывающий в режиме реального времени количество сыгранных спектаклей. А тем, кто публикует составы — еще и подобный счетчик на страницах артистов. Зрители бы сказали спасибо.

4. СОСТАВЫ
Сколько существует российский мюзикл, столько наверно и тянется тема составов. «Пойду, когда будет мой состав», «состав был не очень», «когда объявите составы» — фразы, прочно вошедшие в обиход мюзиклового фаната.

Некоторые проекты (Театр Оперетты, Театр Мюзикла) публикуют составы заранее, другие (Стейдж, Бродвей-Москва) этого не делают. Любой вариант очень противоречив. Выкладывая составы, театр делает шаг для общения со зрителем на равных: дает ему право выбирать, на кого смотреть в той или иной роли. Фраза "все наши составы равнозначны, и мы предлагаем смотреть на персонажей, а не артистов", возможно, правильна в каком-то сферическом вакууме, но совсем не коррелируется с российской индустрией, и с жанром мюзикла в целом. Потому что это фанатский жанр, и здесь людям действительно важно, кто играет.

Но и минусов в публикации составов хватает. Во-первых, поклонники будут их требовать, причем, сильно заранее — часто при открытии продаж на тот или иной блок, когда расписание артистов даже близко не сведено. Во-вторых, замены неизменно вызывают возмущение и призывы сдавать билеты. В-третьих, проект будут сопровождать стенания по поводу режиссерских решений по сочетанию артистов друг с другом. Невозможно объяснить поклоннику, тем более фанату, что режиссеру виднее, если он сам чувствует химию между своими любимками, и ненавидит всю администрацию мюзикла, что их редко ставят вместе. Делает он это, конечно, не тихо, а громогласно, во всех соцсетях, своих и проекта, и с завидным упорством.

Тем не менее, повторюсь, публикация составов это знак уважения к зрителю, и респект Театру Оперетты, который делает это на протяжении многих лет, а в проекте "Анна Каренина" публикует даже составы мальчиков, которые играют маленького Сережу. Кстати, у мюзиклов, где у руководства позиция не публиковать составы, они все равно присутствуют — обычно их делают поклонники, сопоставляя расписания отдельных артистов. Иногда также театр может официально не публиковать составы, но "сливает" их в дружеские фанатские группы.
На видео ниже 17 исполнителей роли Жана Вальжана из "Отверженных" поют строчки из арии на своем языке на концерте в честь 10-летия мюзикла (а сейчас ему 34).
5. ПОСТЫ
Посты — основная часть контента, создаваемая сообществами мюзиклов в любой социальной сети, будь то Вконтакте, Фейсбук или Инстаграм. Обычный пост — это текст плюс фотография, и если с иллюстрациями, благодаря мюзикловым фотографам, дело обстоит неплохо, то тексты это боль. Причем даже нельзя сказать, чтобы "в советские времена было ооооо" — в принципе, как-то не было еще проекта, чтобы тексты в соцсетях были такими же интересными, как спектакль.

Разберем самые популярные темы для постов. Во-первых, это дни рождения: артистов и создателей мюзикла. Каждый год, по традиции, у артистов случается день рождения. И все проекты, где он в данный момент занят (или был занят в прошлом) выдают однотипные поздравления, чаще всего наполненные стандартными клише о больших творческих успехах и пожеланий дальше радовать зрителя своим прекрасным исполнением роли. В летнее время, когда мюзиклы не идут, практически весь контент мюзиклов сводится к поздравлениям с рождениями. Это наверно приятно юбиляру и кажется pr-службам обязательной составляющей контента, но на деле это не так. Есть масса способов поздравить человека с праздником: подойти лично, написать ему сообщение в соцсетях, сделать пост в группе, посвященной его творчеству. А пространство мюзикловой группы будет гораздо более искренним и оригинальным без постоянного подсчета лет всем артистам и работникам театра.

Вторую большую группу в темах постов составляет техническая информация: анонсы продажи билетов, отсчет начала блока, ссылки на материалы в СМИ о постановке. С одной стороны, это важная информация для поклонников мюзикла (а именно для них должен работать любой smmщик). С другой — это тоже делает группу проекта замусоренной информационным шумом. Для решения этой проблемы хорошо бы подошел креативный подход к оформлению всех этих сообщений, необычная стилистика и неожиданная подача. Пока всем лень этим заниматься.

Наконец, в третью категорию попадают попытки рассказать о постановке. Здесь бывают уже знакомые нам цифры о количестве страниц в либретто и стоимости декораций. Если мюзикл поставлен по книге, то обязательно будут цитаты из первоисточника — сообразительный сммщик довольно быстро поймет, что они вызывают нулевое внимание аудитории и свернет рубрику, наиболее упрямые будут делать это вплоть до закрытия проекта. Иногда бывают неплохие материалы про создание спектакля и работах артистов над ролью, но чаще всего это цитаты из интервью в глянцевых журналах, где важнее pr-мишура, чем реальная история. Также в эту категорию попадают всякие треш-рубрики, наподобие "давайте споем арию по строчке".
На общем фоне унылого контента хорошо выглядят любые попытки smm-специалистов создавать интересные посты, например, рассказывая про современную индустрию Бродвея и Вест-Энда или об истории жанра. Такие эксперименты характерны для Stage Entertainment и Театра Мюзикла, но их общий недостаток — нестабильность, связанная со сменой сотрудников или информационной политики театра.
6. ФОРУМЫ
Форумы — то, с чего начинался мюзикловый SMM (вместе с "живым журналом" и гостевыми книгам на сайтах). Это явление, которого уже практически нет (а то, что осталось, дышит на ладан). Сейчас большинство мюзикловых форумов 2000-х годов уже недоступны для посещения. В сети остались только "маракулики", но их вполне достаточно, чтобы составить общее представление о таком явлении как форумы. Вкратце, это место для общения поклонников жанра, где сообщения сгруппированы по темам и рубрикам. До появления соцсетей форумы были основным местом онлайн-общения поклонников мюзиклов. Из некоторых даже выросли неплохие мюзикловые сайты и проекты.

Зачем я в 2019 году в статье про SMM рассказываю про форумы? Потому что люди не меняются. Они переходят на новые платформы, но то, что им надо остается прежним: обсудить спектакль и артистов, пожаловаться на проблемы или недостатки, поспорить на вечные темы (кто лучше: Балалаев или Маракулин), обменяться фотографиями, видео- и аудиозаписями.
7. ВОЙНЫ
Мюзикловый СММ это в целом довольно нервная работа и полная конфликтов среда. То есть с одной стороны, мюзиклы — это часть русского театра, где врагов душат в объятиях. А с другой, это котел из эмоций, амбиций и несовпадающих ожиданий и реальности. Неудивительно, что на Интернет-пространстве мюзикловая общественность постоянно ведет боевые действия.

Две категории вечных противников: фанаты против фанатов и фанаты против администрации мюзиклов. Про первых все понятно: сильная любовь (к артистам, мюзиклам) иногда требует компенсации в виде ненависти, которая концентрируется на условных "соперниках". Интересно, что противостояние встречается и между фанатами одного артиста, как и дружба между поклонниками разных. Еще любопытно, что несмотря на то, что активные в Сети зрители примерно одни и те же на протяжении десятка лет, они могут все это время продолжать воевать вместо того, чтобы тихо забанить друг друга и разойтись. Возможно, им это доставляет удовольствие.

Конфликты администрации и фанатов носят иной характер, и чаще всего основаны на разных целях, с которыми ведется или читается группа в соцсети. Если для руководства мюзикла SMM-активность это маркетинговая работа, направленная на создание положительного имиджа проекта и привлечение людей на спектакль (желательно массово и в первый ряд), то обычный пользователь соцсетей хочет получать информацию и удовольствие от общения и высказываться без ограничений. И здесь возникает противоречие: администрация должна обеспечить комфорт общения многих, тогда как у фаната есть он один любимый, его ценное мнение и иногда желание высказаться грубо. Каждый проект решает конфликты по-своему. В одних администрация никак не реагирует на высказывания поклонников — такие группы быстро становятся довольно некомфортным местом пребывания. В других, наоборот, следует бан за каждое неосторожное слово, которое не понравилось smm-менеджеру — там общение быстро сходит на нет. В третьих smm-специалист может нахамить подписчикам хуже неадекватного фаната.

В моей карьере сммщика был кейс "войны с фанатами". Когда я пришла работать в мюзикл "Граф Орлов", его группа Вконтакте была очень конфликтным местом, где каждый пост вызывал негативную реакцию постоянных поклонников в адрес артистов, создателей и сотрудников мюзикла или самого проекта. В такой ситуации хорошо действуют внятные правила (например, написанный мной манифест неплохо пояснил позицию театра для большинства подписчиков и впоследствии перешел в следующий проект Театра Оперетты) и некоторое упорство в требовании их соблюдения.
Вы уже прочитали половину статьи. Интересно было бы узнать ваше мнение на тему общения поклонников мюзиклов и администрации официальных групп проектов в соцсетях: каким должен быть контент, нужны ли правила и как стоит решать конфликтные ситуации в группе?
8. ХАЙП
Вообще хороший СММ для мюзикла это марафон, а не спринт, и грамотный специалист позаботится, чтобы создавать интересный и полезный контент ежедневно на протяжении хотя бы пары лет. Понятно, что в таком режиме приходится быть экономным на инфоповоды. Поэтому такой СММ для подписчиков вскоре превращается в аналог домашней, привычной и скучной жены — добросовестное ведение соцсетей ценится, но особенно не запоминается. Для этого нужен хайп — ажиотаж, который создается за счет использования смелых, оригинальных, провокационных маркетинговых ходов.

Хайповой может стать любая маркетинговая активность, но есть 3 основных приёма, которые помогают создавать хайп, и некоторыми из них российские мюзиклы пользуются. Во-первых, это флешмобы — когда устраивается яркая акция в публичном месте, неожиданная для прохожих, всё действие и реакция окружающих снимается на видео и потом публикуется по соцсетям. Этому жанру уличных выступлений уже много лет, но почему-то в нашей стране это получается не очень хорошо. Даже у мюзиклов, которым вроде бы сам Бог велел делать отличные флешмобы. Для сравнения 2 видео: слева выступление в торговом центре польской труппы мюзикла «Отверженные», справа — акция Театра Мюзикла в метро с «Принцессой цирка».
Другой приём, челлендж, идёт у российских проектов куда лучше. Это подвид флешмоба с заданной концепцией и форматом — обычно они приходят к нам из западных стран и подхватываются наиболее прогрессивными маркетинговыми командами. Это называется «челлендж» (вызов), потому что в конце команда исполнителей передает эстафету дальше, называя следующего участника. В качестве примеров можно посмотреть Ice Bucket Challenge от команды мюзикла «Призрак оперы» (по условиям челленджа участники должны были облить себя ведром ледяной воды в рамках акции по сбору средств на исследование бокового амиотрофического склероза или пожертвованиям в другие благотворительные организации). Второй пример — Манекен челлендж (главное условие которого заключается в полной неподвижности участников во время съёмки видео) от мюзикла «Принцесса цирка» — в отличие от флешмоба в метро, для которого была выбрана на редкость неподходящая композиция, этот челлендж ТМ удался прекрасно за счет дополнительной сложности в виде неподвижных акробатических фигур.
Третий приём, пародии, использовался российскими проектами по-моему лишь однажды, зато так круто, что его можно назвать самым хайповым и вирусным мюзикловым видео российского сегмента. Речь, конечно идет о вампирской пародии на песню группы Грибы «Тает лед» с 2,4 миллионами просмотров на Ютубе.
Пока что российские мюзиклы совершенно не освоили такой приём как ньюсджекинг — когда компания размещает пост на злобу дня, связывая свой продукт с реальной повесткой, которая происходит в стране. Это почти гарантировано поймает хайп, но сопряжено с риском негативной реакции.
9. ОТЗЫВЫ
На самом деле весь SMM, который я описывала выше, существует в основном для уже существующей аудитории поклонников — и, с точки зрения прибыли, окупается незначительно. Основную долю денег в мюзикл приносят люди, которые смотрят его один раз — таких проекту нужно привлекать 300-500 тысяч человек в год. Для этого используется наружная и телевизионная реклама, а также SERM. Последнее — управление репутацией бренда в поисковых системах, проще говоря: то, что выдается в Гугле или Яндексе по запросу «мюзикл Гамильтон отзывы». Люди, уже увидевшие где-то рекламу мюзикла, читают несколько таких отзывов (в основном на ресурсах в топе выдачи) и принимают решение о покупке билета. Я думаю, понятно, как это важно.

Есть 3 категории отзывов. Первая — на сайте мюзикла. Это уже исчезающая практика, так как потребительская грамотность людей повышается, и они не читают «официальные» отзывы, им нужны те, что написаны реальными людьми. Хотя в мюзикловых сайтах часто используются настоящие отзывы, пропускаются для публикации только положительные. Вторая категория — отзывы, оставленные зрителями на ресурсах, подконтрольных администрации мюзикла: в группах проектов в соцсетях. Для таких отзывов некоторые проекты открывают стену Вконтакте или добавляют виджет в меню группы Фейсбука.

Здесь для СММ-менеджера есть два рискованных момента. Первый — желание удалять негатив. Оно связано со стремлением сделать из группы в соцсетях такую же идеальную витрину как сайт. Делать этого, конечно, нельзя (за исключением случаев, когда негативное мнение высказано оскорбительно для других людей) — зритель, которому не дали высказаться, превратится в хейтера проекта на других площадках и нанесёт куда больший вред. Вторая ошибка сммщика — ничего не отвечать на негативный отзыв или отвечать грубо или язвительно. Это следствие профессиональной деформации, когда сотрудник проекта принимает критику мюзикла на свой счет и обижается. Чтобы этого не случалось смм-менеджеру стоит почаще повторять себе (и начальству), что это нормально, что часть зрителей не поймет, не оценит и не полюбит спектакль, что это не значит, что у них нет чувства юмора, вкуса и мозга. Также с осторожностью стоит использовать юмор в ответах на негативные отзывы. Лучшая реакция администрации это простое человеческое сочувствие в виде стандартного «нам очень жаль».

Но основная часть зрительских отзывов все же находится на сторонних ресурсах — именно их обычно изучают те, кому важны рекомендации посторонних людей. Здесь smm-специалист никак не может повлиять на оставленные отзывы (разве что наводнить ресурс фейковым позитивом, который впрочем обычно видно), кроме как мониторить их и показывать руководству.
10. ИНСТА
Десятое явление в СММе российского мюзикла, о котором я хочу написать — это Инстаграм. Если Вконтакте стал первой социальной сетью, где открылись представительства отечественных театров, то Инстаграм — пока последней. То есть с 2012-2013 года мюзиклы не осваивали новых площадок для своей SMM-активности, хотя их появилось достаточно. В итоге джентльменский набор соцсетей у 95% постановок составляет стандартная тройка: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм — как правило, с одинаковым контентом.

Тройка Инста-лидеров по количеству подписчиков: Театр Мюзикла — 12,2 тысячи; Мюзиклы "Последнее испытание" и "Вий" — 10,2 тысячи; Театр Оперетты — 8,4 тысячи. Stage Entertainment в настоящий момент не ведётся, поэтому их 11,8 тысяч не считаем. Вообще для Инстаграма все эти цифры выглядят смешно, что говорит о том, что никто из мюзикловых пока как следует не вкладывался в эту сеть.

По контенту у всех мюзиклов более-менее одинаковая ситуация: посты, фото/видео, карусели, сториз, эфиры. Раньше выделялся российский Стейдж — они первыми и лучше других использовали формат прямых эфиров с артистами, экспериментировали с парными эфирами со зрителями и тд. Сейчас контент у всех примерно одинаково скучноватый, но по стилистике лично мне нравится то, что делает Бродвей-Москва.
В завершении статьи я хочу добавить еще 3 явления в SMM, которые российская индустрия мюзикла не освоила, хотя стоило бы.
1. TELEGRAM
Ребята, серьезно: не присутствовать в мессенджере, где твои сообщения доставляются мгновенно и непосредственно в мобильный телефон потребителя — это надо очень сильно не хотеть продавать билеты. Телеграмом пользуется огромное количество людей, несмотря на блокировку Роскомнадзора. Там можно создать чат с поклонниками или вести канал, записывать голосовые сообщения от артистов или проводить прямые видеоэфиры, получать реакции и комментарии, делать ботов и стикеры. А вот что не надо делать в "телеге" — это дублировать свой сайт или другие соцсети.
2. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
Да, своя собственная социальная сеть. Переходить на новые платформы вслед за своим зрителем — это хорошо и правильно, но в какой-то момент стоит создавать и вести за собой. Плюс общая тенденция развития соцсетей и мессенджеров — в сегментации и дифференциации аудитории по интересам, которая приходит на смену глобальным проектам.

Мне кажется, мюзикловая социальная сеть, подвязанная одновременно к схеме зала, билетной системе (в идеале нескольких проектов) и аккаунтам пользователей — даст уникальные возможности постоянным и непостоянным зрителям: отмечать свое место в зале на спектакле и видеть, где и когда на мюзикл придут их друзья, размещать фото и видео с артистами, участвовать в рейтинге самых частых зрителей, оставлять отзывы о конкретных показах, общаться в закрытом кругу любителей мюзиклов и тех, кто их делает.
3. СТОРИТЕЛЛИНГ
Всё, что я рассказываю в этом материале, для «большого» SMM — вчерашний день. Но для российской индустрии мюзикла это всё еще актуально. Сторителлинг — это формат создания контента как единой, большой истории, которая строится по законам драматургии и имеет начало, развитие и конец (это очень важно). Такой способ написания постов более трудозатратен, чем стандартный контент-план по рубрикатору, но это именно то, что способно по-настоящему вовлечь большое количество людей в ваш проект.
Конец
Следующая статья в Stage Door Journal
Какую тему мне раскрыть в следующем материале?
Я выбираю:
Your vote has been accepted. Thank you for participating!
автор текста — Наталья Степанова
Телеграм-канал Stage Door и мюзиклы
Made on
Tilda