Мюзикл и Вакцинация
Как зрители мюзиклов относятся к новому порядку посещения театров
Когда в марте 2020 года была объявлена пандемия коронавируса, мы все оказались в одной лодке — в ситуации отсутствия выбора. И артисты, и зрители, и продюсеры одинаково сидели дома, а все решения принимались в кабинетах "where it happens". А потом мы вышли из квартир, и сразу оказались перед множеством выборов. Носить маски или называть их намордниками, избегать людных мест и путешествий или вести активный образ жизни, ставить Спутник, Ковивак или Эпивак, покупать сертификат или принципиально отказаться участвовать в QR-кодировании.

Все эти решения разделили нас сильнее, чем стороны занавеса. И особенно ярко это стало заметно сейчас, осенью 2021 года после объявления локдауна. Надо заметить, для театров условия оказались гораздо более гуманные, чем для ресторанного бизнеса и торгово-развлекательных центров. В театры ходить можно при выполнении трех условий: а) в зале занято не более 50% мест б) по qr-коду в) в маске.

По горячим следам, в день введения ограничений, мы опросили 307 зрителей мюзиклов об их отношении к вакцинации, указам мэра и действиям театров, а самое главное узнали, что они планируют делать во время локдауна.
Портрет аудитории
Так как изначально аудитория опроса была значительно сужена (зрители мюзиклов), то для портрета мы выясняли самые ключевые параметры: город, статус вакцинации и активность посещения спектаклей
Место проживания
64%
Москва
18%
Санкт-Петербург
15%
Россия
3%
другие страны
Статус вакцинации
Участники опроса могли выбрать все подходящие ответы для своей ситуации
62%
Сделали прививку и получили QR-код
22%
Антипрививочники
7%
Переболели и имеют QR-код
16%
Переболели, но QR-код не получили
2%
Получили официальный медотвод
2%
Привились иностранной вакциной, QR-кода не имеют
0,7%
Купили сертификат о прививке
0,6%
Несовершеннолетние
Так мы выяснили, что участники опроса составляют ядро целевой аудитории мюзиклов: живут в Москве и Петербурге, часто посещают постановки. Мюзикловая статистика по вакцинации (62% привитых) выглядит гораздо лучше, чем средняя по России (32% привитых) и Москве (34% взрослого населения). Статистику тех, кто категорически против прививки, официально никто, конечно, не ведет, но по ощущениям в среднем по стране количество антипрививочников больше, чем в нашем сообществе.
Отношение к мерам безопасности
В этом блоке мы выяснили, какие эмоции люди испытывают в связи с мерами безопасности и как, по их мнению, должны театры реагировать на указы мэра или президента
Больше всего участников опроса бесят отмены и переносы мюзиклов, ввод доступа в театр по QR-коду и необходимость носить маску в течение всего спектакля. В целом, нормально люди воспринимают задачу надеть маску при входе в театр и ограничения по общению с артистами на служебке. А вот шахматная рассадка и социальная дистанция нравится большинству опрошенных. Все-таки мы, мюзикломаны, знатные интроверты.
Большинство опрошенных поддерживает выполнение распоряжений властей театрами. Отдельными цитатами ниже хочется представить единичные ответы в свободной форме. Поклонники жанра мюзикл не только интроверты, но еще и революционеры.
Закрываться в знак протеста
Выполнять распоряжения формально
Протестовать! Не допускать ограничения прав зрителей, требовать от властей компенсации убытков
Смотреть по ситуации и решать, что им выгоднее
Сложно ответить, т.к. могу понять и сторону организаторов, но не понимаю ограничений для культурных мероприятий при полноценной работе метро
Бороться за свои права и права зрителей, пандемия пройдет, а отношение к театрам останется
Очень хочется верить, что все эти куар коды - явление временное. Так, конечно, выполнять требования властей - нужно. Увы. Либо выходить на улицы и менять такую власть :(
План действий
Третья часть опроса выясняет, как аудитория реагирует на пандемийные ограничения на короткой и длинной дистанции
Влияние пандемии на театральную жизнь
Что изменилось в индивидуальном потреблении мюзиклов за последние полтора года
35%
Реже ходят в период ограничений
25%
Стали реже ходить в принципе
24%
Ничего не изменилось
13%
Стали ходить чаще
5%
Полностью перестали посещать театры
1%
Адаптировали свое покупательское поведение: ходят в театры, куда не нужен QR-код, покупают билеты за пару дней до события, пережидают пик заболеваемости дома
Реакция на локдаун
С 28 октября по 7 ноября (с вероятным продлением ограничений) театры будут осуществлять доступ на мюзиклы только при наличии QR-кода. Реакция участников опроса:
46%
Пойдут на спектакль
Имеют QR-код (либо сделают ПЦР) и билет
36%
Нет планов
В заявленный период
11%
Сдадут билет
13%
Перенос или отмена
По решению организаторов
Последний вопрос был адресован тем, кто принципиально или вынужденно занимает позицию антипрививочника. Нам было интересно, а существует ли такой мюзикл, который может заставить (или уже это сделал) зрителя пойти на жертвы: например, убедить противника вакцинации поставить прививку или потратить деньги на ПЦР-тесты.

50 человек ответили "нет" — ничто не заставит их изменить свою позицию. Кто-то добавил, что не сделает это даже ради Игоря Балалаева.

Среди тех, кто уже пошел на жертвы или планирует в ближайшем будущем, в качестве причины фигурировали "Бал вампиров", "Шахматы", "Монте-Кристо", "Последнее испытание", "Граф Орлов", концерты Ярослава Баярунаса и "Караоке Камикадзе". Здесь кстати тоже был вариант человека, который сделал это ради Игоря Балалаева.

Третью группу составляют люди, которых может переубедить только чудо. Например, кто-то ради возвращения "Норд-Оста" согласен "пройти полную диспансеризацию". Среди других вариантов: возвращение "Кошек" и "Маммы мии", постановка в России мюзиклов Wicked, Les Miserables, Hamilton, Come From Away, Hadestown, Leggaly blonde, Six, Beetlejuice. Некоторые конкретизировали запрос во Вселенную: "Джекилл и Хайд" с участием Ростислава Колпакова и "Призрак Оперы" с Рамином Каримлу.
Пожелаем, чтобы все мечты зрителей исполнились, а пандемия, которая уже изменила нашу жизнь и вызвала раскол в обществе, исчезла и осталась только в форме мюзикла о том, с чем мир столкнулся в конце 2019 года и справился.
Made on
Tilda